Обсуждение демо-версии 3D Инструктора 2.0
Я тут ради интереса поездил сначала в 1.4, потом в 2.0. По визульному ряду вторая версия естественно на голову выше, а вот физика мне почему-то показалась по совокупности факторов лучше именно в первой версии, единственной недостаток там - это неустойчивость на выской скорости (юза и пробуксовок толком нет и во второй). И что-то так подумалось: может и не стоило этот огород с хавоком городить. Так ли он на самом деле эффективен или это просто лишний козырь в пиар рукаве?
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)
-
- Разработчик
- Сообщения:849
- Зарегистрирован:Вт дек 26, 2006 8:16 am
- Откуда:Новосибирск
У старого движка было много недостатков, которые удалось скрыть в 1-м инструкторе различными хитростями. Во 2-м уже не прокатило бы.
Например - тряска на спусках/подъемах в локации "Аэропорт" - это бага физического движка. Тряска на обочине в той же локации - это багафича . На самом деле обочина плоская, а тряска возникает из-за некорректной работы физ. движка.
А то, что физика поведения автомобиля не так сильно отличается - тут скорее дело в настройках, а не в движке. Будем настраивать и дальше, в патчах/аддонах физика будет улучшаться.
Старый физ. движек нельзя было развивать, а на текущем еще есть куда работать.
Если я где-то не прав, программисты меня поправят
Например - тряска на спусках/подъемах в локации "Аэропорт" - это бага физического движка. Тряска на обочине в той же локации - это багафича . На самом деле обочина плоская, а тряска возникает из-за некорректной работы физ. движка.
А то, что физика поведения автомобиля не так сильно отличается - тут скорее дело в настройках, а не в движке. Будем настраивать и дальше, в патчах/аддонах физика будет улучшаться.
Старый физ. движек нельзя было развивать, а на текущем еще есть куда работать.
Если я где-то не прав, программисты меня поправят
Ну просто, к примеру, наверняка был возможен вариант самим с нуля переписать физический движок под конкретные нужды. Понятно, что у меня всё это отстранённые и полностью дилетантские рассуждения, но если в первой версии движок исключительно самописный, то успехи были очень даже и не плохие, хотя и работало всё это, как выясняется, на пределе.
Я уже где-то пытался изложить своё мнение относительно физики. Суть-то в том, что разве кому-то нужны вот эти все физические параметры, их достоверность и т.п.? Людям нужно, чтобы поведение авто и управление им были максимально схожи с таковыми в реальности, а как это достигнуто интересовать никого не должно. Вот к этому и был разговор об эффективности хавока - так ли он на самом деле нужен, меняет ли он что-то принципиально в качестве и возможностях разрабоки? Или это просто встроенный механизм решения дифференциальных уравнений с громким именем? Всё дело в том, что даже в сухих научных выкладках большая часть "углублённых" рассуждений базируется исключительно на опытных данных и следующей из них эмпирики. Тот же хавок - это ведь не движок автомобильного симулятора, т.е. природу абсолютно всех сугубо автомобильных явлений придётся описывать самостоятельно и строить соответствующие модели.
Я не против хавока, просто хочу понять не может ли он наоборот стать причиной "усложнения" отладки и поиска настроек. которые сделают симулятор по-настоящему реалистичным... Прошло очень немало времени со времён прошлой версии, а демо вышло с какими-то детскими болезнями, как будто работали исключительно над графикой, а физику прикрутили за неделю до релиза. Ещё раз повторюсь, что мне со стороны очень сложно оценить сложность и масштабы работ, но более или менее оценить результат я могу и он, увы, на данном этапе, на мой взгляд, неудовлетворительный.
И, кстати, не задумались ли разработчики всё-таки над реальным тест-драйвом?
Я уже где-то пытался изложить своё мнение относительно физики. Суть-то в том, что разве кому-то нужны вот эти все физические параметры, их достоверность и т.п.? Людям нужно, чтобы поведение авто и управление им были максимально схожи с таковыми в реальности, а как это достигнуто интересовать никого не должно. Вот к этому и был разговор об эффективности хавока - так ли он на самом деле нужен, меняет ли он что-то принципиально в качестве и возможностях разрабоки? Или это просто встроенный механизм решения дифференциальных уравнений с громким именем? Всё дело в том, что даже в сухих научных выкладках большая часть "углублённых" рассуждений базируется исключительно на опытных данных и следующей из них эмпирики. Тот же хавок - это ведь не движок автомобильного симулятора, т.е. природу абсолютно всех сугубо автомобильных явлений придётся описывать самостоятельно и строить соответствующие модели.
Я не против хавока, просто хочу понять не может ли он наоборот стать причиной "усложнения" отладки и поиска настроек. которые сделают симулятор по-настоящему реалистичным... Прошло очень немало времени со времён прошлой версии, а демо вышло с какими-то детскими болезнями, как будто работали исключительно над графикой, а физику прикрутили за неделю до релиза. Ещё раз повторюсь, что мне со стороны очень сложно оценить сложность и масштабы работ, но более или менее оценить результат я могу и он, увы, на данном этапе, на мой взгляд, неудовлетворительный.
И, кстати, не задумались ли разработчики всё-таки над реальным тест-драйвом?
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)
-
- Новенький
- Сообщения:10
- Зарегистрирован:Чт янв 07, 2010 3:51 am
- Откуда:sd
Доброго всем.
Я тут пообщался с техподдержкой по поводу невозможности запуска демо-версии на своей машине. Моя конфа: WinXP SP3; Р4 3,2; 2,5Гб(3200); 6800ГТ (128Мб). Мне сказано, цитирую:"Насколько я могу судить, Ваша видеокарта не соответствует системным
требованиям по объему памяти. Возможно проблема в этом. Но Вы можете
попробовать обновить драйверы для видеокарты и пеерустановить DirectX
9.0. если это не поможет, то, боюсь, что Инструктор невозможно
корректно запустить в вашей системе."
Драйвера и директ - свежие! Поробовал переустановить, не помогло. Неужели у меня всё так(!) плохо?! И что значит корректно?
Значит существует некорректный способ запуска?
Кому-нибудь из комъюнити удалось запустить демку на подобной моей конфигурации железа?!
Надеюсь на комментарии со стороны разработчиков, заранее спасибо.
Я тут пообщался с техподдержкой по поводу невозможности запуска демо-версии на своей машине. Моя конфа: WinXP SP3; Р4 3,2; 2,5Гб(3200); 6800ГТ (128Мб). Мне сказано, цитирую:"Насколько я могу судить, Ваша видеокарта не соответствует системным
требованиям по объему памяти. Возможно проблема в этом. Но Вы можете
попробовать обновить драйверы для видеокарты и пеерустановить DirectX
9.0. если это не поможет, то, боюсь, что Инструктор невозможно
корректно запустить в вашей системе."
Драйвера и директ - свежие! Поробовал переустановить, не помогло. Неужели у меня всё так(!) плохо?! И что значит корректно?
Значит существует некорректный способ запуска?
Кому-нибудь из комъюнити удалось запустить демку на подобной моей конфигурации железа?!
Надеюсь на комментарии со стороны разработчиков, заранее спасибо.
Если бы вы были хоть чуть-чуть программист - вы бы понимали, как сильно вы ошибаетесь.KIEV_89 писал(а):папка с демо весит 580мб.
вопрос. Каким образом оперативная память может более гигабайта быть заргужена?
Мне кажется тут нечисто.
Мим, давно я делал демку для сравнения производительсноти хавка и прошлого физ. движка ODE. В демке одна и та же машинка ездит по холмистой местности. Так вот, разница в производительности огромная. Я точно цифру не помню, но где-то порядка 10. В 10 раз хавок работает быстрее! Представляешь, что бы было, если бы сейчас и физика тормозила как графика?
Кроме того, хавок - это не только машинки. Уже сейчас мы используем и другие его возможности, а в дальнейшем хотим еще сильнее его загрузить.
Да и нет сложен переход на хавок (по сравнению с ужасами ODE), чтобы рассуждать, стоило ли его совершать.
-
- Эксперт
- Сообщения:571
- Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
- Откуда:#moscow
- Контактная информация:
Да тут и программистом быть не надо, чтобы такую чушь спороть.itten писал(а):Если бы вы были хоть чуть-чуть программист - вы бы понимали, как сильно вы ошибаетесь.KIEV_89 писал(а):папка с демо весит 580мб.
вопрос. Каким образом оперативная память может более гигабайта быть заргужена?
Мне кажется тут нечисто.
Если уж совсем блондинко, то лучше лишний раз промолчать.
По поводу Havok тоже самое кстати. Смысл доставать такими упреками разрабов.
-
- Эксперт
- Сообщения:345
- Зарегистрирован:Вс янв 03, 2010 1:17 pm
- Откуда:Винница
- Контактная информация:
Хорошо... Забудем про ЗДИ. Упростим всё в 10000 раз...KIEV_89 писал(а):эй праграмисты
объсните нормальному человеку откуда возметься информация в оперативке??
Задачка для 1 класса. Допустим у вас есть модель и текстура обычного дерева на винчестере, которое занимает 1 мегабайт. Вы, где бы то нибыло, в игре или не игре, создали цееелый лес таких деревьев, прям 100000000 деревьев. Сколько мегабайт займёт отображение этого леса? (я уже не говорю про все алгоритмы его вывода)
Для статичной картинки?!!bmv писал(а):Сходу, 128 мег видеопамяти - даже, наверно, для меню маловато будет...SerGYO писал(а):Доброго всем.
Я тут пообщался с техподдержкой по поводу невозможности запуска демо-версии на своей машине. Моя конфа: WinXP SP3; Р4 3,2; 2,5Гб(3200); 6800ГТ (128Мб).
Нда-а....
-
- Новенький
- Сообщения:15
- Зарегистрирован:Пн янв 04, 2010 8:46 pm
- Откуда:Москва
Считаете, что реальная машина на 1ой передаче не может до 50 разгоняться...Я на 1.4, когда со светофора жгу, разгоняюсь до отсечки, это около 50 км...Вторая около 80-90.adm-201055 писал(а):почему после патча машина на 1 передаче разгоняется до 50 км\ч?
и второй вопрос: будет ли в окончательной версии нормальная реализация управления с клавиатуры, как в 1.4, а то так невозможно ездить.