Дневник разработчика 3
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
Часть кадра из последнего видео
На мой взгляд, достаточно убедительно. Видимо, дело в настройках, при пониженном качестве те дают просто более прозрачную тень на экваторе. М.б. стоит дать свободу настройки детализации в опциях?
Добившись четкого экватора светотени на кронах, совсем идеально было бы включать его на солнце и отключать в пасмурную погоду и ночью (света от фонарей на деревьях, так понимаю, все равно не будет).
Или вот: нужно просто брать точку растра тени и, если она темнее, _допустим_, 50%, вычитать из нее еще 25% (дальше экватора растяжка тени не важна - там имитируется падающая от перекрывающей листвы), получаем резкий переход и более контрастные интересные кроны. А само по себе наложение тени можно сделать прозрачнее, чтобы максимальная плотность осталась та же (хотя и так останется).
--
Далее, когда я ранее упоминал о вариативности в цвете крон, я имел в виду, в первую очередь, разницу в базовом цвете на разных деревьях, а только во-вторую - о вариациях в пределах одной кроны (последний прием - художественный, отвечает за обогащение общего впечатления от цвета). Мне кажется, сейчас все еще не хватает оттенков зеленого - от бледно-изумрудного холодного до ярко-салатового в желтизну.
Есть такая особенность цветного зрения человека: зеленую часть спектра мы видим более ограниченно, чем остальные, а в изображении ее механически допускаем еще большую ограниченность. Поэтому в пленерных работах начинающих художников часто вся зелень выполняется одним пигментом, т.е. монохромно, и, в какой-то мере, вариативность приходится утрировать, чтобы оставить живое интересное для глаза впечатление.
Стоит определить, какие породы деревьев (есть же несколько разных + кустарники) имеют какой цвет листвы (до четырех-пяти оттенков будет достаточно, это должно определяться на уровне текстуры + некоторая случайная вариативность во время рендера: 1) кроны (два рядом стоящих клена разного сорта могут быть разного оттенка), 2) вариативность расцветки спрайтов кроны (возможно даже не такая явная, как есть сейчас, буквально на грани видимости), 3) обратно на текстуре - цветной шум, увеличенный в масштабе до размеров, адекватных размеру листьев (в случае покрытия на земле это будет размер крошки гравия) и наложенный на текстуру с такой прозрачностью, чтобы тоже, есс-но, глаза не выедал.
---
Детализация листвы, интенсивность дымки воздуха, интенсивность теней, я считаю, найдены правильные, при условии, что не будут меняться, а хотелось бы (и вообще-то тени так и остались серые. именно свечение атмосферы и яркая синева теней на фоне теплого света создают утренний колорит, о вечернем даже говорить не надо; тени на улице всегда имеют оттенок неба: утро и вечер - голубой и синий, пасмурно - серый, яркий солнечный день - темно-темно-серый - из-за сильного контраста визуально теряется цветовая примесь, так что в течение дня цвет теней менять надо).
На мой взгляд, достаточно убедительно. Видимо, дело в настройках, при пониженном качестве те дают просто более прозрачную тень на экваторе. М.б. стоит дать свободу настройки детализации в опциях?
Добившись четкого экватора светотени на кронах, совсем идеально было бы включать его на солнце и отключать в пасмурную погоду и ночью (света от фонарей на деревьях, так понимаю, все равно не будет).
Или вот: нужно просто брать точку растра тени и, если она темнее, _допустим_, 50%, вычитать из нее еще 25% (дальше экватора растяжка тени не важна - там имитируется падающая от перекрывающей листвы), получаем резкий переход и более контрастные интересные кроны. А само по себе наложение тени можно сделать прозрачнее, чтобы максимальная плотность осталась та же (хотя и так останется).
--
Далее, когда я ранее упоминал о вариативности в цвете крон, я имел в виду, в первую очередь, разницу в базовом цвете на разных деревьях, а только во-вторую - о вариациях в пределах одной кроны (последний прием - художественный, отвечает за обогащение общего впечатления от цвета). Мне кажется, сейчас все еще не хватает оттенков зеленого - от бледно-изумрудного холодного до ярко-салатового в желтизну.
Есть такая особенность цветного зрения человека: зеленую часть спектра мы видим более ограниченно, чем остальные, а в изображении ее механически допускаем еще большую ограниченность. Поэтому в пленерных работах начинающих художников часто вся зелень выполняется одним пигментом, т.е. монохромно, и, в какой-то мере, вариативность приходится утрировать, чтобы оставить живое интересное для глаза впечатление.
Стоит определить, какие породы деревьев (есть же несколько разных + кустарники) имеют какой цвет листвы (до четырех-пяти оттенков будет достаточно, это должно определяться на уровне текстуры + некоторая случайная вариативность во время рендера: 1) кроны (два рядом стоящих клена разного сорта могут быть разного оттенка), 2) вариативность расцветки спрайтов кроны (возможно даже не такая явная, как есть сейчас, буквально на грани видимости), 3) обратно на текстуре - цветной шум, увеличенный в масштабе до размеров, адекватных размеру листьев (в случае покрытия на земле это будет размер крошки гравия) и наложенный на текстуру с такой прозрачностью, чтобы тоже, есс-но, глаза не выедал.
---
Детализация листвы, интенсивность дымки воздуха, интенсивность теней, я считаю, найдены правильные, при условии, что не будут меняться, а хотелось бы (и вообще-то тени так и остались серые. именно свечение атмосферы и яркая синева теней на фоне теплого света создают утренний колорит, о вечернем даже говорить не надо; тени на улице всегда имеют оттенок неба: утро и вечер - голубой и синий, пасмурно - серый, яркий солнечный день - темно-темно-серый - из-за сильного контраста визуально теряется цветовая примесь, так что в течение дня цвет теней менять надо).
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
Правда же с синими тенями выглядит живее? Для иллюстрации использованы скриншоты этот и этот.
Плевать, в общем-то, что кроны деревьев снизу не должны получать синее вторичное освещение - они неба не видят -, зато все остальное выглядит вполне по-честному. Да и вообще это работает как дополнительный цветовой контраст против желтого солнечного света - картинка сочнее и глубже, обретает реалистичный и логичный полихромный колорит. Холодная тень дает нам понять, что солнце (там, где той холодной тени нет) не только просто яркое, но и теплое. Это такая подсознательная константа, которая не может не читаться, вроде как теплый ближе / холодный дальше (ложная закономерность "цветовой перспективы" только из-за инерции воспринимать более далекие объекты в дымке атмосферы, которая, ясно, на нашей планете голубая) - так и здесь.
Надо заметить, что монохромная тень под машиной (не падающая, а та, что имитирует окклюзионную тень) должна оставаться серой, как и лайтмапы на зданиях. Вот под деревьями тени будут просто синие, но это все равно выглядит живее. Хотя я раньше и предлагал разложить под деревьями квазиокклюзию (как и под машинами, только просто размытые ровные овальные пятна), хотя м.б. это и лишнее. Я бы с моим перфекционизмом подо все объекты положил такие тени, причем просчитал бы их не окклюзией, а GI, но это, есс-но, масса лишней работы. Был бы эффект, что любой ларек виртуально связан со средой, будто лайтмап просчитан (правда, работало бы это все только по плоскости земли).
---
btw, хотелось бы узнать, прижилась или (подозреваю) все-таки нет затея с имитацией окклюзии в реальном времени шейдером, которым я делился?
Будут ли автомобили ронять падающие тени на самих себя? Например, часть колеса, что находится под кузовом - сейчас это та деталь, из-за которой, несмотря на общую убедительность (допустим) визуального ряда модели машин выглядят все еще кустарно и чужеродно, будто отрендерены голым графическим движком без теней и т.п. (отражения и блюм от освещенных поверхностей не спасают). Речь в первую очередь о машинах траффика, на которых, насколько можно судить, эффекты вообще подвыключены. То же касается зданий (балконы и прочие архитектурные излишества), что видно на приведенных иллюстрациях.
Будет ли решена проблема ошибочного просчета теней, когда "свет" загадочным образом попадает внутрь кузова и из-под него бросает тень только от тех фейсов модели, что обращены вверх? Та же беда была с балконами, от которых были артефактные тени из-за недомоделенных поверхностей, обращенных вверх (снизу же их не видно - логично). Лечиться это должно примочкой к трассировщику тени, который считал бы, что все фейсы обращены к источнику света (правда в рендере не в реальном времени это делается, кажется, удвоением плоскостей с выворачиванием, здесь это не проканает, надежнее просто долечить модели).
Плевать, в общем-то, что кроны деревьев снизу не должны получать синее вторичное освещение - они неба не видят -, зато все остальное выглядит вполне по-честному. Да и вообще это работает как дополнительный цветовой контраст против желтого солнечного света - картинка сочнее и глубже, обретает реалистичный и логичный полихромный колорит. Холодная тень дает нам понять, что солнце (там, где той холодной тени нет) не только просто яркое, но и теплое. Это такая подсознательная константа, которая не может не читаться, вроде как теплый ближе / холодный дальше (ложная закономерность "цветовой перспективы" только из-за инерции воспринимать более далекие объекты в дымке атмосферы, которая, ясно, на нашей планете голубая) - так и здесь.
Надо заметить, что монохромная тень под машиной (не падающая, а та, что имитирует окклюзионную тень) должна оставаться серой, как и лайтмапы на зданиях. Вот под деревьями тени будут просто синие, но это все равно выглядит живее. Хотя я раньше и предлагал разложить под деревьями квазиокклюзию (как и под машинами, только просто размытые ровные овальные пятна), хотя м.б. это и лишнее. Я бы с моим перфекционизмом подо все объекты положил такие тени, причем просчитал бы их не окклюзией, а GI, но это, есс-но, масса лишней работы. Был бы эффект, что любой ларек виртуально связан со средой, будто лайтмап просчитан (правда, работало бы это все только по плоскости земли).
---
btw, хотелось бы узнать, прижилась или (подозреваю) все-таки нет затея с имитацией окклюзии в реальном времени шейдером, которым я делился?
Будут ли автомобили ронять падающие тени на самих себя? Например, часть колеса, что находится под кузовом - сейчас это та деталь, из-за которой, несмотря на общую убедительность (допустим) визуального ряда модели машин выглядят все еще кустарно и чужеродно, будто отрендерены голым графическим движком без теней и т.п. (отражения и блюм от освещенных поверхностей не спасают). Речь в первую очередь о машинах траффика, на которых, насколько можно судить, эффекты вообще подвыключены. То же касается зданий (балконы и прочие архитектурные излишества), что видно на приведенных иллюстрациях.
Будет ли решена проблема ошибочного просчета теней, когда "свет" загадочным образом попадает внутрь кузова и из-под него бросает тень только от тех фейсов модели, что обращены вверх? Та же беда была с балконами, от которых были артефактные тени из-за недомоделенных поверхностей, обращенных вверх (снизу же их не видно - логично). Лечиться это должно примочкой к трассировщику тени, который считал бы, что все фейсы обращены к источнику света (правда в рендере не в реальном времени это делается, кажется, удвоением плоскостей с выворачиванием, здесь это не проканает, надежнее просто долечить модели).
Первым делом спасибо Oldfashion за проделанную работу, все по существу и о многом, даже почти о всем из этого мы так или иначе думали. Кое от чего отказались сознательно, кое-что еще возможно сделаем. Сразу скажу, что деревья на скриншотах с поломанным освещением, так вышло что я не знал о том, что будут снимать скриншоты и починка бага была немного отодвинута, но уже все в порядке
"Экватор" есть и он настраивается в зависимости от времени суток и погоды. Рад сообщить что свет от фонарей ночью на деревьях (хоть и фейковый) мы сделали.oldfashion писал(а): Добившись четкого экватора светотени на кронах, совсем идеально было бы включать его на солнце и отключать в пасмурную погоду и ночью (света от фонарей на деревьях, так понимаю, все равно не будет).
Все правда, над текстурами деревьев будем еще работать.oldfashion писал(а):Далее, когда я ранее упоминал о вариативности в цвете крон, я имел в виду, в первую очередь, разницу в базовом цвете на разных деревьях, а только во-вторую - о вариациях в пределах одной кроны (последний прием - художественный, отвечает за обогащение общего впечатления от цвета). Мне кажется, сейчас все еще не хватает оттенков зеленого - от бледно-изумрудного холодного до ярко-салатового в желтизну.
Опять же согласен, и с этим мы тоже еще не закончили. Система освещения совершенствуется и настройки еще не окончательные.oldfashion писал(а):а хотелось бы (и вообще-то тени так и остались серые. именно свечение атмосферы и яркая синева теней на фоне теплого света создают утренний колорит, о вечернем даже говорить не надо; тени на улице всегда имеют оттенок неба: утро и вечер - голубой и синий, пасмурно - серый, яркий солнечный день - темно-темно-серый - из-за сильного контраста визуально теряется цветовая примесь, так что в течение дня цвет теней менять надо).
Автомобили буквально на днях притерпели некоторые положительные изменения. Теперь их освещение в целом и в частности колес выглядит намного лучше. Они имеют более корректные отражения и разную отражающую способность. Правда одного нам пока сделать не удалось, яркий солнечный блик на полированной поверхности. Сия малая спецэфектина жрет прилично производительности, так что мы пока без нее, надеюсь приговор не окончательный.oldfashion писал(а):Будут ли автомобили ронять падающие тени на самих себя? Например, часть колеса, что находится под кузовом - сейчас это та деталь, из-за которой, несмотря на общую убедительность (допустим) визуального ряда модели машин выглядят все еще кустарно и чужеродно...
На сколько мне известно, повышение качества теней в салоне автомобиля в задачах к выполнению значится.oldfashion писал(а):Будет ли решена проблема ошибочного просчета теней, когда "свет" загадочным образом попадает внутрь кузова и из-под него бросает тень только от тех фейсов модели, что обращены вверх?
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
- GurgenLine
- Эксперт
- Сообщения:272
- Зарегистрирован:Чт сен 27, 2007 11:34 pm
- Откуда:Москва
- Контактная информация:
УРА!
очень рад за проект! ребята молодци! За последнее время, как радует совершеная работа разрабов таки и радует оживленность форума, стало интереснее читать! да и дневники хорошо и правильно оформлены! с точки зрения простого юзера и автолюбителя, можно сказать, что все идеально!
но пару вопросов:
1.системные требование, на что рассчитывать?(если упустил эту дискуссию, то сори, поделитесь ссылкой)
2.что скажете про совместимость с 7 виндой?(если трудно однозначно ответить то мне хватит и ответа пойдет/не пойдет)
3.очень понравилась реализация зеркал, но будет ли возможность их "двигать?"
4. сделайте скрин королы
а так готов выложить деньги! ПРОДУКТ ДОСТОИН!!!
прям не нарадуюсь вашими успехами!
очень рад за проект! ребята молодци! За последнее время, как радует совершеная работа разрабов таки и радует оживленность форума, стало интереснее читать! да и дневники хорошо и правильно оформлены! с точки зрения простого юзера и автолюбителя, можно сказать, что все идеально!
но пару вопросов:
1.системные требование, на что рассчитывать?(если упустил эту дискуссию, то сори, поделитесь ссылкой)
2.что скажете про совместимость с 7 виндой?(если трудно однозначно ответить то мне хватит и ответа пойдет/не пойдет)
3.очень понравилась реализация зеркал, но будет ли возможность их "двигать?"
4. сделайте скрин королы
а так готов выложить деньги! ПРОДУКТ ДОСТОИН!!!
прям не нарадуюсь вашими успехами!
-
- Новенький
- Сообщения:21
- Зарегистрирован:Пт ноя 21, 2008 9:07 pm
- Откуда:москва
Итак. Насчёт светотехники. Собственно я долго пытался найти соответствующую фотографию, но так ничего путного и не нашёл. Суть в том, что мне горящие фары кажутся мутными и плохо различимыми, в то время, как у реальном машины они всё-таки ярче и читаемее. Но это всё относительно. Рецепт тут простой: сфотографировать реальную машину (или просто хотя бы посмотреть) и сравнить более детально. Я, разумеется, могу ошибаться, возможно, это просто обман зрения или какие-то конкретные проблемы с освещением в программе.Kivlov писал(а): 4. Подробнее, пожалуйста.
5. Подробнее, пожалуйста, чем не нравится салон.
Что касается салона, то тут в принципе, наверное, всё в порядке. Немного непривычной показалась отделка "под дерево" в 2106 и текстуры обивки салонп в 2110 (http://www.3dinstructor.ru/upload/photos/415-b876.jpg). На том же скриншоте зеркала кажутся слишком массивными. Плюс общий светлый тон и освещение. В общем, это уже больше мои глюки и придирки.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)
-
- Опытный
- Сообщения:70
- Зарегистрирован:Вс ноя 02, 2008 3:48 pm
- Откуда:Харьков
Профессиональная версия для автошкол поступит в продажу в августе-сентябре 2009 года. Релиз же "домашней" версии проекта для обычных компьютеров состоится на 1-2 месяца позже.
Время поступления в продажу версий указано для России или это же время относиться и к остальным странам СНГ бывшего СССР. К примеру в Украине "домашняя" версия появиться тоже на 1-2 месяца позже сентября 2009 года или поступит в продажу только в 2010 году?
Время поступления в продажу версий указано для России или это же время относиться и к остальным странам СНГ бывшего СССР. К примеру в Украине "домашняя" версия появиться тоже на 1-2 месяца позже сентября 2009 года или поступит в продажу только в 2010 году?
Я вот тут защел на РЭЙЛСИМ, ну бываю там иногда, неплохая вещь, сам моделю потихоньку. Но некоторыми вещами Англичане просто всбесили людей, они думают что мона вот так просто бабосы стричь......
Короче один человек там такую терраду выдал, не знаю как ее даже охарактеризовать. По поводу автосимуляторов, которые он почему-то все время называет имитаторами, ну я немного подрекламировал Перевозчика и Иструктора, хотя это не рекламма, просто проинформировал, может появится свежая струя юзеров, на том форуме есть грамотные люди.
Только бы разработчики не подвели своими обещаниями, а то подстава будет перед народом
Ссыль http://www.railunion.net/post165246.html#p165246
Короче один человек там такую терраду выдал, не знаю как ее даже охарактеризовать. По поводу автосимуляторов, которые он почему-то все время называет имитаторами, ну я немного подрекламировал Перевозчика и Иструктора, хотя это не рекламма, просто проинформировал, может появится свежая струя юзеров, на том форуме есть грамотные люди.
Только бы разработчики не подвели своими обещаниями, а то подстава будет перед народом
Ссыль http://www.railunion.net/post165246.html#p165246
-
- Разработчик
- Сообщения:849
- Зарегистрирован:Вт дек 26, 2006 8:16 am
- Откуда:Новосибирск
-
- Новенький
- Сообщения:11
- Зарегистрирован:Чт фев 12, 2009 7:11 pm
- Откуда:Moscow
А ссылочку можно? Я поиском "3d инструктор" не нашел. Или это и есть та же ссылка что и Вы писали сверху? И чего там 0 постов всего? Зарегиться чтоли... Форум того стоит?alexandr писал(а):Они ксатти в отдельный топ перенесли тему.
Пассажир поезда Москва-Владивосток получил по морде от проводницы, когда намекнул ей на счет постели.
LSUser
По этой ссыле которая выше, как раз вы и попадаете в топ обсуждения. Просто раньше человек развел полемику насчет "имитаторов" как он сказал, ну я ему кое что объяснил. А админ решил, мол давайте я перенесу в отдельную ветку о других играх, конкретно создал еще ветвь АВТОСИМЫ. Но этот форум профильный по рэйлсиму, там поезда, и видимо кому нужно было все прошли по моим ссылка и поинтересовались нынешними нами обсуждаемыми проектами. А топик там заглох, зачем это там обсуждать, кому интересно о влились сюда.
По этой ссыле которая выше, как раз вы и попадаете в топ обсуждения. Просто раньше человек развел полемику насчет "имитаторов" как он сказал, ну я ему кое что объяснил. А админ решил, мол давайте я перенесу в отдельную ветку о других играх, конкретно создал еще ветвь АВТОСИМЫ. Но этот форум профильный по рэйлсиму, там поезда, и видимо кому нужно было все прошли по моим ссылка и поинтересовались нынешними нами обсуждаемыми проектами. А топик там заглох, зачем это там обсуждать, кому интересно о влились сюда.