3D Инструктор 2.0: отзывы и предложения

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Аватара пользователя
dengor
Новенький
Сообщения:26
Зарегистрирован:Вт мар 02, 2010 1:46 am
Откуда:Выборг

Сообщение dengor » Вт мар 02, 2010 1:56 am

Если автомобиль продолжает двигаться накатом со скоростью 7 км\ч БЕСКОНЕЧНО ДОЛГО это как? Это что, реалистичное поведение? Тут не нужно никуда садится и настройки регулировать. Это против силы трения и ЭЛЕМЕНТАРНОЙ физики. И это важно! И торможение двигателем для обучения - важно! А оно не чувствуется.

Аватара пользователя
dengor
Новенький
Сообщения:26
Зарегистрирован:Вт мар 02, 2010 1:46 am
Откуда:Выборг

Сообщение dengor » Вт мар 02, 2010 2:05 am

Вообще большие минусы в игре - некорректная работа сцепления, физика двигателя и отсутствие поворота головы при повороте (извините за тавтологию). Всё остальное для подобного тренажёра - дело десятое, доработают всё потом.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 02, 2010 7:42 am

dengor писал(а):Если автомобиль продолжает двигаться накатом со скоростью 7 км\ч БЕСКОНЕЧНО ДОЛГО это как? Это что, реалистичное поведение? Тут не нужно никуда садится и настройки регулировать. Это против силы трения и ЭЛЕМЕНТАРНОЙ физики. И это важно! И торможение двигателем для обучения - важно! А оно не чувствуется.
Да ладно, у нас есть более интересные отклонения от ЭЛЕМЕНТАРНОЙ физики. :)
Стоит ли из-за этого НАСТОЛЬКО недоумевать? Мы это знаем, зафиксим со временем.
А в каком месте и на какой машине не чувствуется торможение двигателем? Приведите режим.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 02, 2010 7:58 am

Мим писал(а):Мне вот интересно, когда меня наконец услышат? :-D Ну найдите же наконец способ взять хотя бы на день в тестирование реальные машины всех марок, что доступны в игре. Неужели это так трудно или дорого? Сколько можно-то? Есть торможение, нет торможения. Плохая физика сейчас, плохая - по всем показателям, если это косяк движка физического и лучше просто нельзя - так и скажите, а если дело в настройках, то нужно брать реальную машину (конкретную) и фиксировать все необходимые параметры и ощущения, а затем переносить их в программу.
Мим, успокойся. В физике надо еще кое-что переделать - сейчас не правильно реализованы кое-какие силы торможения, торможение двигателем делается по эмпирическому алгоритму, есть еще кое-что, в т.ч. и отсутсвие трения в трансмиссии.
Сделаем мы это. Это не косяк движка физического, это другой косяк. Твои замечания мы учитываем, как и замечания (конструктивные) других пользователей.
Предела совершенству нет. Поэтому мы выпустили машину с такой физикой. С твоей т.з. она плохая, с нашей - ничего так - ездить можно. В любом случае будут патчи, которые будут все больше приближать физику к естественной.
Наверно стоит завести отдельный раздел по проблемам и хотелкам в физике.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 02, 2010 8:01 am

Majestic66 писал(а):Абс тоже еще не реализовали? просто у короллы с включенным абс колеса идут в юз(судя по звуку) и поведение при одновременном торможении и подруливании свойственно машине без абс.
Вроде реализовали. :) Но кривовато... Не хватает FPS, чтобы правильно отрабатывать. Будем переделывать.
На самом деле, королла без абс и с абс тормозит по разному на скоростях до 60-70 км/ч. Потом ее начинает заносить в любом случае.
Нам надо немного доработать сам механизм торможения, потом доработаем АБС.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
Опытный
Сообщения:112
Зарегистрирован:Ср янв 27, 2010 11:31 pm
Откуда:Жуковский
Контактная информация:

Сообщение Jetsamnaz » Вт мар 02, 2010 9:57 am

а почему у короллы, в сравнении с другими машинами, очень запаздалая реакция на газ? А у газели момента инерции вообще нет, как будто там не змз 40522 мотора, а какой нить 21124 легенький :roll:
в чем сила? в турбо!
Core i7-920 @ 2.7GHz/P6T SE/6GB DDR3/HD5850/SyncMaster245B/LogitechG25/TrackIR5
мои авто:
Citroen C5 X7 2.0HDI АКПП6
Газ 3110 2.5 Turbo

Xander
Новенький
Сообщения:12
Зарегистрирован:Пт фев 26, 2010 3:09 pm
Откуда:Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Xander » Вт мар 02, 2010 3:33 pm

Было б замечтательно увидеть вместе с пешеходами еще и регулировщиков :-[ . До сих пор путаюсь в ихних жестах (пока палкой в нос не ткнут и не покажут направление :-D )

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Вт мар 02, 2010 3:44 pm

Да регулировщиков бы было хорошо добавить. Хоть они сейчас и редкость, а те которые по правилам показывают так вообще только одного такого видел. =)
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 02, 2010 3:45 pm

Xander писал(а):Было б замечтательно увидеть вместе с пешеходами еще и регулировщиков :-[ . До сих пор путаюсь в ихних жестах (пока палкой в нос не ткнут и не покажут направление :-D )
А они у вас по ПДД машут? У нас они только крутить палкой умеют, да махать, показывая куда причаливать, чтобы иметь честь пообщаться с ними. :)

kapusta
Опытный
Сообщения:91
Зарегистрирован:Сб июл 18, 2009 3:15 pm
Откуда:Житомир

Сообщение kapusta » Вт мар 02, 2010 3:50 pm

Разработчики, а почему ночью фары заднего хода ничего не освещают? Они как минимум должны освещать территорию как ближний свет.
Видео 3D Инструктор: http://www.youtube.com/watch?v=ezbeBkF0TOs

DeTerminator
Опытный
Сообщения:226
Зарегистрирован:Вт май 29, 2007 4:53 pm
Откуда:Санкт-Петербург

Сообщение DeTerminator » Вт мар 02, 2010 4:22 pm

bmv писал(а):
dengor писал(а): А в каком месте и на какой машине не чувствуется торможение двигателем? Приведите режим.
Сейчас проверил на 2110 - торможение движком реализованно, но это и торможением двигателем то не назовешь - очень вялый процесс:
Еду 60 на 4й передаче, врубаю 1ю - двигатель ревет, обороты на маскимуме, но машина сначала едет, как ехала а через пару секунд начинает потихоньку сбавлять ход, в реальной жизни бы, процесс остановки был бы начат сразу после включения сцепления и был бы намного активнее.
Естественно никакой нормальный человек на 60 км/ч включать 1ю не будет, но вот включить 3-ю, чтобы авто перестал набирать скорость под горку или просто для помощи при торможении - это да, но в симуляторе переключение на пониженную не чувствуется.
Вот, вроде доступно описАл 8-)

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 02, 2010 4:29 pm

DeTerminator писал(а):Вот, вроде доступно описАл 8-)
Да, вполне, спасибо.
А то я уже испугаться решил, вроде полмесяца потратили на то чтобы реализовать торможение двигателем хоть в таком виде, а тут такие заявления. :)
Мы знаем о такой беде. Не в ближайших, но в недалеких патчах будем пересматривать еще разок физику двигателя. Определенные наработки есть.

Suburban
Эксперт
Сообщения:571
Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
Откуда:#moscow
Контактная информация:

Сообщение Suburban » Вт мар 02, 2010 4:31 pm

russia91 писал(а):Да регулировщиков бы было хорошо добавить. Хоть они сейчас и редкость, а те которые по правилам показывают так вообще только одного такого видел. =)
=-O У вас редкость? У нас просто по всему городу на основных перекрестках стоят в часы пик. Задолбаи уже. Из-за них пешеходы и велосипедисты с трамваями по минут 15 торчат. Причем по два регулировщика на каждом перекрестке и по правилам всё.
Хотя идея суперская, тоже ничего не соображаю в их жестах. :)
А они у вас по ПДД машут?
Да. Причем многие водители похоже вообще не понимают их жестов. Поэтому рядом еще стоит машина ДПС и громко с матом разъясняет
:-D

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 02, 2010 4:41 pm

kapusta писал(а):Разработчики, а почему ночью фары заднего хода ничего не освещают? Они как минимум должны освещать территорию как ближний свет.
Ну грязные они у нас, грязные... :)
В соседних топиках уже говорилось - да, это бага. Исправим в патчах.

Geo
Эксперт
Сообщения:325
Зарегистрирован:Вт фев 23, 2010 11:52 am
Откуда:СПб

Сообщение Geo » Вт мар 02, 2010 5:00 pm

bmv писал(а):А в каком месте и на какой машине не чувствуется торможение двигателем? Приведите режим.
Потестировал специально. Действительно, торможение как таковое есть. Но: оно идет плавно и, фактически, незаметно для водителя. В то время как в реальности машина, при отжатии сцепления после переключения вниз, резко стопорится и клюет носом.

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Вт мар 02, 2010 5:16 pm

Suburban У нас у каждого перекрестка коробка с ручным управлением светофорами. Там то они в час пик своё админское дело и совершают )
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

DeTerminator
Опытный
Сообщения:226
Зарегистрирован:Вт май 29, 2007 4:53 pm
Откуда:Санкт-Петербург

Сообщение DeTerminator » Вт мар 02, 2010 5:40 pm

bmv писал(а):
DeTerminator писал(а):Вот, вроде доступно описАл 8-)
Да, вполне, спасибо.
А то я уже испугаться решил, вроде полмесяца потратили на то чтобы реализовать торможение двигателем хоть в таком виде, а тут такие заявления. :)
Мы знаем о такой беде. Не в ближайших, но в недалеких патчах будем пересматривать еще разок физику двигателя. Определенные наработки есть.
Ок, просто мне казалось, что в какой-то версии я видел относительно хорошее торможение двигателем(то ли 1.4 то ли демка 2.0) но я могу ошибаться...
Да, вот кстати по поводу светофоров - вроде как это у вас пока не реализованно:
можно было бы сделать ночью некоторые светофоры переключенными в режим желтого мигающего - ночью частенько некоторые светофоры в этот режим переключают, или сделать рандомный выбор неработающих светоофоров при загрузке карты(естественно чтоб это был 1 - 2 светофора, а не половина из них :-D )

Igorian
Новенький
Сообщения:4
Зарегистрирован:Пт янв 29, 2010 4:35 pm
Откуда:Киев

Сообщение Igorian » Вт мар 02, 2010 7:33 pm

Уж что необходимо сделать так это оптимизировать игру. Ну что это например, загрузилось меню Инструктора и процессор лупит какие-то пустые циклы с загрузкой в 40-50%, греется, и это при том, что город еще не загружен и игра по сути не началась. Не пойму почему не задействован аппаратный ускоритель видеокарт, похоже игра полностью не ресурсах процессора. Ну вообщем с таким движком далеко не уедешь... Задумка отлично, реализация так себе.

Аватара пользователя
itten
Разработчик
Сообщения:117
Зарегистрирован:Вт янв 29, 2008 3:10 pm
Откуда:Nsk

Сообщение itten » Вт мар 02, 2010 7:45 pm

Igorian писал(а):Не пойму почему не задействован аппаратный ускоритель видеокарт, похоже игра полностью не ресурсах процессора.
Мы хотели задействовать видеокарты, но так и не разобрались как там все работает - такая чертовщина непонятная, лучше вобще туда не соваться. :scratch: Поэтому пока решили не использовать видеокарты, может в патче сделаем, если сможем. Вот.

Аватара пользователя
Golardo777
Новенький
Сообщения:37
Зарегистрирован:Вс фев 28, 2010 5:19 pm
Откуда:Саранск

Сообщение Golardo777 » Вт мар 02, 2010 7:49 pm

Здравствуйте! Мне очень не нравиться что светофор на подъёме больно быстро переключается с зелёного на красный а с красного на зелёный дольше. Если я стою третьим то пока тронешься уже опять загорается красный. :)
Вложения
screenshot_02-03-2010_18-46-13 (Мелкий).JPG
(54.77КБ)1960 скачиваний
Последний раз редактировалось Golardo777 Вт мар 02, 2010 9:11 pm, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Вт мар 02, 2010 8:36 pm

Кстати, кто-то говорил, что машина в горку стала ехать. Я почему-то этого не пронаблюдал.
Равно как и относительно торможения. Почему, чтобы машина не скатывалась даже на самых мелких уклонах, педаль тормоза нужно выжимать в пол, когда на деле её достаточно по сути коснуться... Может, конечно, что-то с настройками чувствительности и линейности у меня не так, но в целом это наверняка проблема.
И ещё, у меня есть два таких отстранённых предположения-предложения:
1. Мне почему-то кажется, что сейчас в программе физическая часть представляет собой полную кашу. Если есть какая-либо возможность, то, может, есть смысл, опираясь на имеющийся опыт, взять и переписать всё сначала? Это хотя и очень сложно, но вполне очевидное решение, потому что на данный момент этот клубок, всего скорее, продолжит запутываться дальше и ничего хорошего в итоге не получится. Одни допущения накладываются на другие, ошибки преумножаются, связи трудно отследить - это путь в тупик.
2. Также я больше чем уверен, что модель не должна чрезмерно усложняться. Тоже очевидно, что чем больше параметров пытаться учитывать - тем выше вероятность ошибки и накопления лишних трудно отслеживаемых и не всегда предсказуемых погрешностей. Проще надо быть. Я уже неоднократно писал, что никому из пользователей абсолютно неинтересно, что там и как происходит, что учитывается. А тут где-то чуть ли не о температуре шин разговор шёл (уже не поймёшь, где кто шутит, а где серьёзно говорит). Трение в трансмиссии - из той же серии. Вы учитываете моменты инерции, жесткости, податливости всех элементов? У вас есть относительно полная динамическая модель, где учитываются все массы? Какие силы в пятне контакта? На основании чего вы делаете абс, считается ли у вас скольжение (буксование)? Если учитвать всё, то можно свихнуться, да и в рилтайме это едва ли посчитается. Знаний наверняка тоже не хватит. Просто есть какой-то базовый набор элементов, который отражает основные моменты поведения автомобиля - им и нужно уделять внимание.

Опять-таки, выше очень хорошо было написано относительно торможения двигателем и клевков. На первой передаче если отпустить газ машина ощутимо "перестанет" ехать, будут рывки. А как ещё, если не посредством этого передавать ощущения ученику? Озвучка, кстати, ужасная.

И ещё, раз уж пошёл такой разговор, то прежде всего нужно добавить осмысленности в виде заданий и маршрутов. Это необходимый минимум. Потому что даже чисто в учебных целях использовать вот такие пустые покатушки не особо полезно и интересно.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

artyums
Новенький
Сообщения:1
Зарегистрирован:Сб дек 05, 2009 7:23 pm
Откуда:Москоу

Как включить АКПП?

Сообщение artyums » Вт мар 02, 2010 8:38 pm

Вроде бы обещалась автоматическая коробка передач на тойоте. Она есть? Если есть, то как поменять режим МКПП на АКПП? Ни в настойках авто, ни в главных настройках не нашел ничего. Только упоминание МКПП в описании автомобиля.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Вт мар 02, 2010 8:42 pm

Нету автомата. Кстати, раз уж во многом разработчикам кажется, что "вполне и так сойдёт", то можно было бы и автомат точно также пока сделать - тупо в зависимости от оборотов. В 1.4 всё было не так уж и плохо, хотя, конечно, и далеко от реальности.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Аватара пользователя
Golardo777
Новенький
Сообщения:37
Зарегистрирован:Вс фев 28, 2010 5:19 pm
Откуда:Саранск

Сообщение Golardo777 » Вт мар 02, 2010 9:00 pm

Почему Ж-д переезды есть а не работают. Хотелось бы шлагбаум. :twisted:
Вложения
screenshot_02-03-2010_19-52-15 (Мелкий) (2).jpg
(47.64КБ)1966 скачиваний

BukTop
Новенький
Сообщения:4
Зарегистрирован:Ср янв 06, 2010 9:18 pm
Откуда:Рига (Латвия)

Сообщение BukTop » Вт мар 02, 2010 9:27 pm

Уже как то говорили в обсуждении демо версии, но как то осталось без в нимания -
сделать вибрацию на руль, когда обороты падают ниже минимума.. чтобы можно было как то среагировать на это и добавить газ . А то тяжко глазами с дороги на тахометр перебегать все время.
Не уследил за оборотами - заглох.. а в реале машина начинает подергиваться, вибрировать.
ИМХО - полезно при обучении.
А еще дергания бы на руль передать, если сцепление резко кинуть. Помню, когда учился на пассате кататься - как сцепление кинешь - машина как горный козел прыгала - а тут ничего..
Короче - побольше бы обратной связи

Аватара пользователя
Golardo777
Новенький
Сообщения:37
Зарегистрирован:Вс фев 28, 2010 5:19 pm
Откуда:Саранск

Сообщение Golardo777 » Вт мар 02, 2010 10:01 pm

Вот ещё одна недоработка когда на перекрёстке на жёлтый сигнал светофора въезжаешь я должен завершить манёвр а мне выдаёт ошибку (Проезд на запрещающий сигнал светофора).

Аватара пользователя
dengor
Новенький
Сообщения:26
Зарегистрирован:Вт мар 02, 2010 1:46 am
Откуда:Выборг

Сообщение dengor » Вт мар 02, 2010 10:19 pm

Golardo777 писал(а):Вот ещё одна недоработка когда на перекрёстке на жёлтый сигнал светофора въезжаешь я должен завершить манёвр а мне выдаёт ошибку (Проезд на запрещающий сигнал светофора).
Кто это вас учит ВЪЕЗЖАТЬ на желтый запрещающий сигнал?

DeTerminator
Опытный
Сообщения:226
Зарегистрирован:Вт май 29, 2007 4:53 pm
Откуда:Санкт-Петербург

Сообщение DeTerminator » Вт мар 02, 2010 10:21 pm

BukTop писал(а): сделать вибрацию на руль, когда обороты падают ниже минимума.. чтобы можно было как то среагировать на это и добавить газ . А то тяжко глазами с дороги на тахометр перебегать все время.
Не уследил за оборотами - заглох.. а в реале машина начинает подергиваться, вибрировать.
Интересная, кстати, идея!

Аватара пользователя
dengor
Новенький
Сообщения:26
Зарегистрирован:Вт мар 02, 2010 1:46 am
Откуда:Выборг

Сообщение dengor » Вт мар 02, 2010 10:29 pm

BukTop писал(а):Уже как то говорили в обсуждении демо версии, но как то осталось без в нимания -
сделать вибрацию на руль, когда обороты падают ниже минимума.. чтобы можно было как то среагировать на это и добавить газ . А то тяжко глазами с дороги на тахометр перебегать все время.
Не уследил за оборотами - заглох.. а в реале машина начинает подергиваться, вибрировать.
ИМХО - полезно при обучении.
А еще дергания бы на руль передать, если сцепление резко кинуть. Помню, когда учился на пассате кататься - как сцепление кинешь - машина как горный козел прыгала - а тут ничего..
Короче - побольше бы обратной связи
Мне кажется, что когда обороты падают это лучше звуком передавать - ниже по тону, скорости и чахающим. Что-то я давно не ездил, но машина дернется уже когда кирдык - заглох. За тахометром следить не обязательно, есть звук - по нему ориентироваться можно легко. Правда со звуком в программе - беда. И сцепление здесь в принципе неадекватно работает. Если сделают его по-человечески, то обратная связь - да, интересно. И еще можно подумать на тему обратной связи: когда автомобиль на месте стоит может усилие оставлять на руле. Всё же адекватней когда сопротивление вращению есть, хоть и возвращающее. Более реально, чем пустую баранку крутить.

Аватара пользователя
Golardo777
Новенький
Сообщения:37
Зарегистрирован:Вс фев 28, 2010 5:19 pm
Откуда:Саранск

Сообщение Golardo777 » Вт мар 02, 2010 10:47 pm

dengor писал(а):
Golardo777 писал(а):Вот ещё одна недоработка когда на перекрёстке на жёлтый сигнал светофора въезжаешь я должен завершить манёвр а мне выдаёт ошибку (Проезд на запрещающий сигнал светофора).
Кто это вас учит ВЪЕЗЖАТЬ на желтый запрещающий сигнал?



в соответствии с действующими ПДД вы можете завершить маневр при любом сигнале светофора, если успели въехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Водители транспортных средств, движущиеся с других направлений, должны предоставить вам возможность беспрепятственно завершить маневр. =-O

Закрыто